Archive

Archive for Февраль, 2014

Проблемы вентиляции в учебных заведениях

февраля 8, 2014
Comments Off

Необходимость проветривания детских комнат, школьных классов, игровых комнат и спален в детских садах не вызывает сомнений даже у людей, не обладающих специальными знаниями в области вентиляции. Но при более тщательном рассмотрении картина получается по-настоящему тревожной.

В настоящее время нередки случаи, когда в школах меняют старые окна на современные герметичные. Что может происходить (и происходит) в таких школах зимой, наглядно показало обсуждение на форуме forum-okna.ru. Один из производителей окон из г. Миасса рассказал об обмороках детей к концу урока от духоты, о вынужденном прерывании урока через 20 минут для проветривания класса с удалением детей из помещения, об ОРЗ и отитах у учеников при попытках обеспечить постоянный приток свежего (и холодного) воздуха во время уроков.

Качество воздуха и
его влияние на человека
Концентрация
СО
2, ppm
Идеальное качество воздуха Атмосферный воздух,
300–400
Нормальное качество воздуха 400–600
Появляются единичные
жалобы  на качество воздуха
600–800
Более часты жалобы на
качество воздуха
800–1 000
Общий дискомфорт, слабость,
головная боль, проблемы с
концентрацией внимания.
Растет число ошибок в работе
Выше 1 000
Может вызвать отклонения в
здоровье людей. Количество
ошибок в работе сильно
возрастает. 70 % сотрудников
не могут сосредоточиться на работе
Выше 2 000

Вопреки распространенному мнению, причиной этого является не понижение концентрации кислорода, а быстрый рост концентрации СО2 в замкнутом помещении. На рисунке видно, как растет концентрация СО2 во время уроков, и проветривание класса во время перемены только сглаживает проблему, а не решает ее из-за неполного удаления СО2 при перемешивании свежего приточного и имеющегося в классе воздуха. Решением проблемы является создание постоянного воздухообмена с помощью вентиляционных систем.

Проблемы вентиляции в учебных заведениях

Влияние различных концентраций СО2 на состояние человека показано в таблице. Именно повышенные концентрации СО2 несут ответственность за так называемый «синдром хронической усталости» и являются причиной невнимательности и, как следствие, плохой успеваемости школьников.

Решить проблему плохого качества воздуха на стадии проектирования и строительства новых школ можно без особых проблем. Но что делать в давно построенных зданиях, при весьма ограниченном бюджете, когда многие вентиляционные системы не могут быть организованы по техническим или финансовым причинам? Необходимо искать компромиссные, более простые и доступные решения.

Одним из них является применение оконных или стеновых приточных клапанов «АЭРЭКО». Локализация струи холодного приточного воздуха в верхней части окна на достаточно большой высоте и направление ее в подпотолочное пространство, где сосредоточен теплый внутренний воздух, создает необходимое распределение температур, при котором обеспечивается нормативный воздухообмен без сквозняков и излишнего шума. Таким образом, можно в течение всего урока обеспечивать подачу свежего воздуха в помещение, не опасаясь за здоровье учащихся.

Вентиляция, Проектирование вентиляции, Термины вентиляции ,

Проектирование вентиляции в индивидуальном доме

февраля 4, 2014
Comments Off

Система вентиляции в индивидуальном доме

Неотъемлемой частью строительства индивидуального дома является расчет и монтаж систем водоснабжения, отопления, канализации, кондиционирования и вентиляции. С учетом высокой степени герметичности современных строительных материалов и конструкций необходимым условием комфортного пребывания человека в помещении является наличие системы приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением.

В данной статье рассмотрен пример организации приточно-вытяжной вентиляции на втором этаже загородного коттеджа. На первом этаже расположены кухня, кладовая, санузел, веранда, т. е. те помещения, которые обязательно требуют организации вытяжной вентиляции во избежание распространения избыточной влаги, запахов и выделений. На втором этаже расположены комнаты постоянного пребывания людей (спальни, кабинет), и организация там необходимого воздухообмена является важным условием здорового микроклимата. Именно для этих помещений предусмотрена система приточно-вытяжной вентиляции, обеспечивающая приток очищенного подогретого свежего воздуха и удаление отработанного. В качестве вентиляционного агрегата выбрана компактная установка Electrolux EPVS серии Star, в едином звуко- и теплоизолированном корпусе которой расположены приточный и вытяжной вентилятор, фильтры очистки воздуха EU5, мембранный рекуператор и система управления.

Для выбора необходимой модели установки проводится несложный расчет объемов приточного и удаляемого воздуха, т. е. воздухообмена. Существует несколько способов расчета: по площади помещений; по кратностям воздухообмена в зависимости от специфики помещений; по количеству пребывающих в помещениях людей. Следует отметить, что все способы расчета регламентируются нормативными документами, такими как СанПИНы, ГОСТы, СНиПы и ДБНы, в которых четко определено, какие должны быть системы вентиляции в тех или иных помещениях, какое оборудование должно в них использоваться и где оно должно располагаться. А также какое количество воздуха, с какими параметрами и по какому принципу должно подаваться и удаляться из них.

Воспользуемся расчетом по кратностям воздухообмена. Кратность воздухообмена – это величина, показывающая, сколько раз в течение одного часа воздух в помещении полностью заменяется на новый. Она напрямую зависит от объема конкретного помещения. Например, однократный воздухообмен – это когда в течение часа в помещение подали свежий и удалили «отработанный» воздух в количестве, равном одному объему помещения. Формула для расчета вентиляции:

L = n · V,

где L – расход воздуха, м3/ч;
n – нормируемая кратность воздухообмена, ч–1;
V – объем помещения, м3.

Для расчета воздухообмена группы помещений в пределах второго этажа (табл.) их можно рассматривать как единый воздушный объем, который должен отвечать условию: ΣLпр = ΣLвыт, т. е. количество подаваемого воздуха должно быть равно количеству удаляемого.

Таблица
Помещения второго этажа
Помещение Площадь,
м2
Требования к воздухообмену
Спальня
25
1-кратный
Спальня
12
1-кратный
Кабинет
10
1-кратный

Таким образом, при высоте потолков H = 3 м рассчитаем суммарный объем помещений:

V = 25 · 3 + 12 · 3 + 10 · 3 = 141 м3.

Помещения имеют кратность воздухообмена n = 1 ч–1, поэтому:

L = 1 · 141 = 141 м3/ч.

В данном случае объем приточного воздуха равен объему вытяжного:

ΣLпр = ΣLвыт = 141 м3.

Длина как приточной, так и вытяжной ветки сети воздуховодов в соответствии с планом помещения (рис. 1) составляет около 15 м.

План помещений 2 этажа
Рисунок 1.

План помещений 2 этажа

На основании вычисленных объемов и длины сети воздуховодов можем выбрать нужный типоразмер установки EPVS. На графике аэродинамических характеристик модели EPVS-200 (рис. 2) полученная расчетная точка лежит в пределах ее рабочей зоны. Таким образом, вычисленный воздухообмен сможет обеспечить именно эта модель.

Аэродинамические характеристики EPVS-200
Рисунок 2.

Аэродинамические характеристики EPVS-200

Следует отметить, что конструктивной особенностью данной установки является мембранный рекуператор, осуществляющий перенос тепла и влаги из вытяжного воздуха в приточный благодаря особой структуре пластин, разделяющих воздушные потоки. Данная установка поддерживает необходимый уровень воздухообмена, при этом дополнительно увлажняя и подогревая приточный воздух. В результате установка имеет минимальное энергопотребление – 150 Вт.

Монтаж системы вентиляции осуществляется в подпотолочном пространстве.

Итак, современные вентиляционные установки позволяют эффективно поддерживать микроклимат в жилых помещениях индивидуальных домов при низких энергозатратах, а расчет и монтаж вентиляционных систем требует минимальных усилий.

Статья подготовлена компание Русклимат

Вентиляция, Проектирование вентиляции


.